Van Gogh
история жизни в письмах к брату Тео
/
Что касается времени, которое мне осталось работать, я, вероятно, не ошибусь, если предположу, что мое тело проживет еще несколько лет, скажем, от шести до десяти…
Беда не только в том, что я начал рисовать относительно поздно; не исключено также, что у меня нет оснований рассчитывать на долгие годы жизни…
Я не намерен ни щадить себя, ни избегать забот и трудностей – в общем, для меня не имеет значения, проживу я дольше или меньше; кроме того, я не знаю, как заботиться о своем физическом состоянии, как это делает, например, врач.
Итак, я буду продолжать жить, не зная, как долго я проживу, и помня только одно: "через несколько лет я должен закончить определенную работу". Я не должен слишком торопиться – спешка бесполезна, но я должен продолжать работать с полным спокойствием и бодростью, возможно, более регулярно и настойчиво, кратко и ясно.
читать чужие письма
ведь письма
В течение 10 лет
за стол и писал длинные письма своему брату Тео.
узнаем о жизни художника. В письмах содержатся наброски картин Ван Гога, которые стали признанными шедеврами.
Каждый вечер Винсент садился
Благодаря этим письмам мы
ВСЕГДА СЧИТАЛОСЬ
НЕПРИЛИЧНЫМ
это очень
личное
и интимное
Что бы это ни было, я снова встану, я возьму карандаш, который бросил в минуту глубокого отчаяния, и снова начну рисовать!
БИОГРАФИЯ
Он жил в бедности, в постоянных
ВАН ГОГА
пятеро детей. И только один из братьев, Тео, старался во всем помогать Винсенту, старался облегчить его нелегкую участь.
Время на одну работу
часов
36
В творчестве
лет
10
Количество картин
картин
2k
Стиль
постимпрессионизм
Жанр
портрет, пейзаж и натюрморт
Персонажи и образы
труженники и их простой быт
заботах и психических расстройствах. Его не узнавали, его творения не продавались, он жил за счет своего брата Тео.
В семье Винсента было еще
Пусть на вашем жизненном пути вы встретите больше того, что останется в вашей памяти и что делает нас богатыми, даже когда нам кажется, что мы владеем немногим.
Тот, кто живет честно, кто знает подлинные трудности и разочарования, но не прогибается, стоит больше, чем тот, кому повезло и кто знает только относительно легкий успех
ГОЛЛАНДСКИЙ
Настроение:
ПЕРИОД
01/
до
1886
Цвет
Жанр
Герои и образы
коричневый и оливковый
портрет и натюрморт
крестьяне и шахты
бедняков. Такие произведения не пользовались спросом.
«Женщина за шитьем»
1885 г.
«Едоки картофеля»
1885 г.
Сначала Ван Гог писал в основном
Если бы кто-нибудь попытался изобразить эти забои на холсте, это было бы чем-то новым, неслыханным или, вернее сказать, невиданным.
Я — труженик, и мое место среди рабочих людей; поэтому я все упорней буду стараться сжиться с этой средой и укорениться в ней. Я не могу и не хочу иначе, я просто не представляю себе иной жизни.
Вы бы повесили
в своем доме
Но он упорно изображает именно эту категорию людей.
портрет нищего?
Винсент стремился создать такой
художественный язык, который был бы в состоянии передать
необычную интенсивность
переживания действительности
самим автором.
Художественный образ
рождался на его полотнах
в результате контакта
с окружающей
действительностью.
В это время он еще не считает
себя возможным первооткрывателем «шахтерского жанра». Пока достаточно и того, что в рабочем человеке он верно угадал героя, которому будет суждено играть важную роль в искусстве будущего.
А через полтора года Винсент
уже и сам мечтает создать когда-нибудь художественный образ «безвестного труженика» — шахтера или ткача. Более того, именно это желание и заставляет его взяться за карандаш и стать художником.
«Портрет мужчины»
1885 г.
«Портрет женщины»
1885 г.
...в суровых испытаниях нищеты учишься смотреть на вещи совсем иными глазами
Ты пишешь, что, хотя мои работы и не войдут в моду, на них со временем все-таки найдутся любители. Что ж, так, в сущности, думаю и я. Если мне удастся вдохнуть в мои вещи тепло и любовь, они найдут себе друзей. Дело за тем, чтобы продолжать работать.
ПАРИЖСКИЙ
Настроение:
ПЕРИОД
02/
март 1886-фев. 1888
Цвет
Жанр
Герои
светлые тона
портрет, натюрморт, пейзаж
гипс, автопортрет
Делал множество рисунков,
«Автопортрет с соломенной шляпе»
1887 г.
«Агостина Сегатори в кафе Тамбурин»
1885 г.
Значительно расширился круг
На творчество Ван Гога оказали
но он никогда не возволял
их сильному влиянию
завладеть собой.
Его палитра стала отходить от темных,
голландской родины
и он стал использовать
трепещущие краски
импрессионистов.
постоянно экспериментировал с маслом, мазком, цветом. Знакомится с художниками и учится. После этого работал в мастерской, которую снял ему Тео.
общения. Вместе в братьями он ходит по разным местам, знакомится с девушками и даже заводит романы. В кафе «Тамбурин» у него появилась знакомая по имени Агостина Сегатори, которая владела этим заведением. Он написал ее портрет за столиком в ее кафе, потом было несколько картин в стиле «ню». У них даже был кратковременный роман.
методы импрессионистов, но он всегда оставался верен своему неповторимому стилю. В течение двух лет Ван Гог использовал некоторые элементы техники импрессионистов,
традиционных цветов
... Я буду нищим, я буду художником, я хочу остаться человеком – человеком среди природы.
Многие художники боятся пустого холста, но пустой холст сам боится настоящего страстного художника, который дерзает, который раз и навсегда поборол гипноз этих слов: «Ты ничего не умеешь».
ПАРИЖ СТАНОВИТСЯ
В течение 2х лет
Кроме шума большого города
ПРОТИВЕН
ВАН ГОГУ
Также Винсента подорвала
Винсент подорвал себе здоровье
из-за неполноценного питания
чрезмерного потребления
алкоголя
и курения.
«Портрет женщины. Мадам Танги.»
1887 г.
«Ресторан Sirene в Аньер»
1887 г.
причиной стало разочарование: Ван Гог увидел трудности жизни художников, их постоянные склоки, зависть, ссоры, непонимание зрителей. Как настоящий идеалист он мечтал о коммуне художников, где царила бы другая атмосфера — творчества, товарищества.
погода в Париже.
Для него было счастьем,
проводить время на природе
в хорошую погоду.
Болезнь навалилась на меня совершенно неожиданно. Я чувствовал слабость, меня лихорадило, но я все-таки продолжал работать и начал беспокоиться лишь тогда, когда у меня все чаще стали ломаться зубы и вид сделался вконец болезненным
Печальная перспектива – сознавать, что на мои полотна, может быть, никогда не будет спроса.
АРЛЬСКИЙ
Настроение:
ПЕРИОД
03/
фев. 1888-
май 1889
Цвет
Жанр
Герои
синий, желтый
портрет, натюрморт, пейзаж
автопортрет, природа, люди
Мечта – «Мастерская Юга»,
«Портрет Пасьянса Эскалье, пастуха из Прованса»
1888 г.
«Звездная ночь над Роной»
1888 г.
Определяется его творческая
Все складывалось как нельзя лучше.
обустроенная по принципу коммуны, где художники будут заниматься только творчеством. Брат Тео согласился финансировать «проект», должен приехать Гоген, самое важное лицо в будущем братстве.
манера, происходит синтез рисунка и цвета, и все то же присутствие импрессионизма.
Художник заявляет, что
не является приверженцем
этого жанра, но жизнь
интенсивно, говорит об обратном.
природы в его картинах,
выраженная настолько
У меня один выбор – стать либо хорошим, либо никудышным художником.
Я чувствую в себе потребность работать, работать до полного физического изнеможения...
И наконец, Гоген
Совместная пленэрная работа
ПРИЕЗЖАЕТ
и в канун Рождества размоловка
достигла
аппогея.
и работа переместилась в студию,
отношения ухудшались стремительно,
Последствия
привели
к катастрофе
с припадком
и отрезанным ухом.
Найденный утром после
двух противоположных по характеру личностей начинается прекрасно, но по мере того, как погода стала портиться,
случившегося, в бессознательном состоянии, художник был доставлен полиции в больницу.
После выписки,
из-за нового припадка,
он попадает в больницу
второй раз, затем в третий раз.
на временную изоляцию
Ван Гог решается
в госпитале для умалишенных
в городе Сен-Реми.
Не скрою от тебя, я предпочел бы сдохнуть, лишь бы не быть причиной стольких неприятностей для других и самого себя.
СЕН-РЕМИ
Настроение:
ПЕРИОД
04/
май
Цвет
Жанр
Герои
яркие цвета
портрет, натюрморт, пейзаж
автопортрет, природа, люди
Состояние ухудшается.
«Отчаяние, Старик в горе на пороге вечности»
1890 г.
«Спальня Винсента в Арле»
1889 г.
Доктор Пейрон разрешает
1889-1890
Припадки
и во время тяжелого приступа
Ван Гог пытался
себя отравить,
попытавшись проглотить
свои же краски
«Звёздная ночь»
1889 г.
С мая 1889 по май 1890 находится в психиатрической лечебнице.
Художник был вынужден
Винсенту творить и даже предоставляет для этого специальную комнату. В свою очередь, Ван Гог продолжает работать, в таком напряженном труде он видит спасение от своего недуга.
ночи проводить в больнице,
а днем Винсент
писал картины.
повторяются
Я годен лишь на то, чтобы занимать промежуточное положение, играть незаметную и второстепенную роль.
Я не в себе и не в силах сейчас сам устраивать свою жизнь.
... не слишком ли жестоко заставлять тебя тратить деньги на мою живопись, хотя они могут понадобиться вам с женою самим, а шансы на успех у меня ничтожные?…
Оверский
Настроение:
период
05/
май-
июль 1890 г.
Цвет
Жанр
Герои
темные оттенки
портрет, натюрморт, пейзаж
пейзаж, портрет, люди
Деревушка Овер-сюр-Уаз
«Портрет доктора Гаше»
1890 г.
«Маргарита Гаше в саду»
1890 г.
«Пейзаж с замком Овер на закате»
1890 г.
становится его последним пристанищем, где он находится под присмотром и лечением доктора Гаше.
... при мысли о том, сколько я уже должен, меня совершенно подавляет сознание моей никчемности. Было бы хорошо, если бы это скорее закончилось.
Как художник, я никогда не стану чем-то значительным - я в этом совершенно уверен.
более сильный, чем обычно, приступ может навсегда уничтожить меня как художника.
После смерти Винсента Тео впал в глубокую депрессию, после которой появились признаки психического расстройства.
Он умер в "Медицинском институте душевнобольных" в возрасте 33 лет в 1891 году — всего через шесть месяцев после смерти Винсента ван Гога.
Проект выполнен в рамках курса по типографике от Сергея Телидченко.
Проект сделала
Анастасия Верчёнова
Made on
Tilda